Тоновая моделировка формы шара
Так выглядит хорошая тоновая проработка >рормъе. Без же это был бы просто пустой круг, а с ним изображение стало объемным я похожим на настоящий шар. На этот шар свет падает спереди.
ЛЫ -V>2 .43 ЛЬ 4 ЛЬ 5
Черный Темно-серый Серый ("ветло-сгрый Б*мын
Это так называемая шкала освещенности.
Г>т« темные участки должны Светлые пятна надо осторожным, .осветлены* ОСТрм» кон- но -ланодшгтъ* с помощью ка-
Су шествует иигь основных элементов светотени. Каждый на них представляет собой тон. который соответствует одному iu делений пятиразрядной шкалы освещенности. Вот описание каждого из этих тонов и указание, где вы можете увидеть их на шаре.
1. Черный. Его можно видеть под шаром - там. куда не попадает свет. Это так называемая падающая тень.
2. Темно-серый, Это собственная тень на шаре. Она всегда находится на стороне, противоположно], той. откуда падает свет. На этот шар свет падает сверху и спереди, гак что в тени находится его нижняя часть. Видите, как тень, огибая шар, придаст еМу сферическую форму?
3. Серый. На шаре это место называется полутенью, так как это и не свет, и не тень, а что-то среднее между ними.
4. Светло-серый. Его труднее всего увидеть, НО он. возможно, наиболее важен для вашей работы. Это так называемый отраженный свет (рефлекс). отбрасываемый на шар от стола, на котором он лежит, н от всего светлого внизу. Его можно нантн на краю предмета в области Собственной тени, где он разделяет ее и падающую тень.
5. Белый, .'ho полностью светлый учвСЮК. КОТОрыб освещен наиболее сильно. На нем белизна бумаги остается нетронутой.
Когда вы смотрите на jtii примеры растушевки, прищурьте гла-эа! Tt'iupb иы видите темные пят-
на. которые там не к месту? Видите светлые участки? Все это нужно исправить карандашом п ластихом.